Онлайн госуслугиОнлайн госуслуги
Доступные госуслуги
Правительством РФ сейчас уделяется огромное внимание и делается многое для внедрения информационных технологий в нашу жизнь. Уже практически все государственные ведомства предоставляют свои услуги в электронном виде. К концу 2018 года 70 процентов всех государственных услуг должно оказываться в электронной форме. Федеральная налоговая служба также не стоит в стороне, активно развивает интерактивные сервисы, направленные на предоставление максимально доступной информации в электронном виде. Воспользовавшись электронными сервисами, налогоплательщик не только сэкономит время, но и создаст для себя наиболее комфортные условия при взаимодействии с налоговыми органами. Официальный источник информации по налогообложению – это сайт Федеральной налоговой службы www.nalog.ru. Сайт предоставляет информацию для всех категорий налогоплательщиков – физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц. Информация сгруппирована по разделам, там собраны самые распространенные жизненные ситуации, имеется возможность обратиться в ФНС, УФНС России, территориальные НО. Сегодня на сайте представлено более 40 электронных сервисов, дающих возможность налогоплательщикам из любой точки мира в любое удобное время получить необходимую информацию. · «Личный кабинет налогоплательщика» 1. «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Возможности сервиса позволяют гражданам, не обращаясь в налоговую инспекцию, решать любые вопросы, связанные с налогообложением физических лиц: контролировать состояние расчетов с бюджетом, до срока уплаты видеть начисления по налогам, получать информацию о наличии переплат и задолженности, подавать заявления на возврат/зачет денежных средств; распечатывать квитанции на уплату налоговых платежей или оплачивать налоги безналичным путем через банки – партнеры ФНС России; скачивать программы для заполнения декларации по форме 3-НДФЛ, заполнять декларацию 3-НДФЛ в режиме онлайн и направлять ее в инспекцию в электронном виде; просматривать и печатать справки по форме 2-НДФЛ, предоставленные в налоговую инспекцию вашим работодателем; обращаться в налоговые органы в электронном виде, оперативно информировать их об обнаруженных вами неточностях и недостоверных сведениях и многое другое. 2. «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». Это полноценный интерактивный офис, который существенно упрощает взаимодействие малого и среднего бизнеса с налоговыми органами и позволяет перейти на дистанционное общение по основным вопросам налогообложения. Без посещения налоговой инспекции можно выбрать оптимальный режим налогообложения (УСН, ЕНВД, патент и др.). Также сервис позволяет в режиме онлайн отслеживать налоговые обязательства, расчеты с бюджетом, в том числе, суммы начисленных и уплаченных налогов, размеры задолженности и переплаты, наличие невыясненных платежей. В сервисе можно получать сведения из ЕГРИП, сообщать об участии в российских и иностранных организациях, обращаться в налоговый орган за разъяснениями, а также подавать заявления на прекращение деятельности в качестве ИП, на зачет или возврат излишне уплаченных сумм налогов или о проведении сверки с бюджетом, на получение справки об исполнении обязанности по уплате налогов и др. 3. «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» Сервис позволяет получать актуальную информацию о задолженности по налогам перед бюджетом, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии переплат, невыясненных платежей; контролировать состояние расчетов с бюджетом; составлять и направлять в налоговые органы заявления на уточнение платежа, заявления о зачете/возврате переплаты; получать справки о состоянии расчетов с бюджетом, об исполнении обязанности по уплате налогов и других обязательных платежей, акты сверки.
· «Риски бизнеса: Проверь себя и контрагента» Сервис позволяет проявить должную осмотрительность при выборе контрагента (поставщика, подрядчика), предоставляет сведения о государственной регистрации ЮЛ, ИП, крестьянских (фермерских) хозяйств, позволяет осуществлять поиск сведений в реестре дисквалифицированных лиц. Содержит информацию об адресах массовой регистрации; сведения о лицах, в отношении которых факт невозможности участия в организации установлен в судебном порядке, сведения о юридических лицах, отсутствующих по своему юридическому адресу.
· «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа» Сервис позволяет бесплатно получить сведения в виде выписки из соответствующего реестра или справки об отсутствии запрашиваемой информации в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
· «Уплата госпошлины» Сервис позволяет подготовить в электронном виде платежные документы для уплаты различных видов госпошлины, администрируемых ФНС России.
· «Онлайн запись на прием в инспекцию» Сервис предоставляет возможность в режиме онлайн записаться на прием в инспекцию в удобное время. После указания необходимых реквизитов на сайте, сервис сформирует и отправит на указанный адрес электронной почты сообщение, в котором будет содержаться информация об идентификационных сведениях, времени приема, способе проезда.
· «Часто задаваемые вопросы» Сервис, созданный для повышения качества информирования граждан, открывает доступ к базе ответов на самые актуальные вопросы налогоплательщиков.
· «Подача электронных документов на государственную регистрацию ЮЛ и ИП» Сервис позволяет сократить финансовые и временные затраты заявителей на подачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. С его помощью можно подготовить полный пакет документов в электронном виде и направить его в регистрирующий орган. |