Финансовая грамотностьРаспоряжение Правительства РФ от 25.09.2017 N 2039-р «Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы».Распоряжение Правительства ХМАО – Югры от 07.09.2018 N 449-рп "О Координационном совете по повышению финансовой грамотности населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" Приложение 25 «Региональная программа «Повышения финансовой грамотности населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2022 – 2030 годы» к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30 декабря 2021 года № 634-п «О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования». Официальный сайт Центральный банк РФ http://www.cbr.ru; Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) https://www.rospotrebnadzor.ru/; Официальный сайт финансового уполномоченного https://finombudsman.ru/ Официальный сайт Министерства финансов. URL: https://minfin.gov.ru/. Официальный Центрального банка России. URL: https://www.cbr.ru/. Портал «Мои финансы». URL: https://моифинансы.рф/ Финансовая культура. URL: https://fincult.info/. Региональный ресурсный центр повышения уровня финансовой грамотности населения ХМАО – Югры. URL: http://fingramugra.ru/. СПОСОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ БАНКОМ Банк России обязан защищать интересы потребителей на финансовом рынке следующими способами: 1. Мониторинг за соблюдением финансовыми организациями обязательных условий договора, 2. Препятствие навязыванию услуг, 3. Препятствование сокрытию от клиентов существенной информации, 4. Препятствование введению потребителей в заблуждение и другим недобросовестным практикам. Банк России защищает права потребителей финансовых услуг по двум направлениям: реактивное, то есть работа с жалобами и обращениями потребителей, превентивное, когда Банк России сам выявляет сам выявляет на рынке практики, которые могут навредить интересам потребителей финансовых услуг, и работает над их устранением. Связаться со специалистами Банка России можно обратиться следующими способами: по телефонам контактного центра, который работает круглосуточно, без выходных. 8 800 300-30-00 – бесплатно для звонков из регионов России +7 499 300-30-00 – в соответствии с тарифами вашего оператора 300 – бесплатно для абонентов сотовых операторов в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн». В мобильном приложении «ЦБ онлайн» у вас есть возможность в любой момент получить онлайн-консультацию от специалистов Банка России. Операторы чата 24/7 готовы ответить на вопросы о финансовых продуктах и услугах, порекомендовать порядок действий в сложной ситуации, пояснить значение того или иного термина и многое другое. Отправить обращение в Банк России можно через Интернет-приемную. Банк России отвечает на обращения в среднем в течение трех дней, но рассмотрение сложных случаев может требовать больше времени, так предельный срок ответа установлен законом и составляет 30 дней (с возможностью продления до 60 дней, если вопрос требует особенно серьезного надзорного разбирательства). |