Вернуться к обычному виду

Занятость населения

Программа квалификационного экзамена муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы ведущей, старшей и младшей групп

ПРОГРАММА
квалификационного экзамена муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы ведущей, старшей и младшей групп

 

                      Конституция Российской Федерации

1. Кто в Российской Федерации является носителем суверенитета и единственным источником власти? Носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является многонациональный народ.
2. Кто из граждан вправе принимать участие в голосовании на выборах или референдуме? Гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет.
4. Кто осуществляет государственную власть в Российской Федерации? Государственную власть в РФ осуществляет Президент РФ, Федеральное собрание, Правительство РФ, Суды РФ. Государственную власть в субъектах РФ осуществляют образуемые ими органы государственной власти.
5. Каким органом является Федеральное собрание? Федеральное собрание (парламент РФ) является представительным и законодательным органом России. Представительный орган – Государственная Дума, законодательный орган – Совет Федерации.

Устав Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

1.     Какие символы имеет Ханты-Мансийский автономный округ - Югра как субъект Российской Федерации? Ханты-Мансийский автономный округ - Югра имеет свои символы (флаг, герб, гимн). Описание символов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и порядок их официального использования устанавливаются законами автономного округа.

  1. Органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Система органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры устанавливается автономным округом самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации, общими принципами организации органов государственной власти субъектов Российской Федерации, установленными Федеральным законом.

2. Систему органов государственной власти автономного округа составляют:
1) Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - законодательный (представительный) орган - постоянно действующий высший и единственный орган законодательной власти автономного округа;
2) Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Губернатор автономного округа) - высшее должностное лицо автономного округа;
3) Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Правительство автономного округа) - высший исполнительный орган государственной власти автономного округа, иные исполнительные органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - исполнительные органы государственной власти автономного округа);
(пп. 3 в ред. Закона ХМАО - Югры от 08.06.2009 N 77-оз)
4) государственные органы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - государственные органы автономного округа);
3. Правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Систему нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа составляют: Устав (основной закон) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, законы ХМАО – Югры, постановления Думы ХМАО-Югры, постановления Губернатора ХМАО-Югры, постановления Правительства ХМАО-Югры, приказы исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, имеющие нормативный правовой характер.

  1. Представительный орган власти Ханты-Мансийского автономного округа -

Югры. Дума ХМАО – является постоянно действующим высшим и единственным органом государственной власти. Полномочия Думы:
- принимает Устав ХМАО и поправки к нему.
- осуществляет законодательное регулирование в пределах полномочий автономного округа
- осуществляет иные полномочия, установленные конституцией РФ, федеральными законами.
- принимает Законы, постановления.
Законом ХМАО:
- утверждает бюджет округа, отчет о его исполнении
- в пределах своих полномочий устанавливает проведение выборов в органы местного самоуправления
- утверждение программы социального развития
- установление налогов и сборов
- устанавливает порядок проведения выборов в Думу
Для осуществляется контроля за исполнением бюджета  образует счетную палату.
Срок полномочий Думы не может превышать 5 лет.
5. Порядок наделения и срок полномочий, полномочия Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Гражданин РФ наделяется полномочиями Губернатора автономного округа сроком на пять лет, по представлению Президента РФ, Думой автономного округа в порядке предусмотренном Федеральным законом и настоящим Уставом. Предложения о кандидатуре Губернатора автономного округа в соответствии с Фз вносится в Думу автономного округа Президентом РФ в срок, установленный Фз.
6. Правовые акты Губернатора Ханты - Мансийского автономного округа - Югры. Нормативные правовые акты Губернатора автономного округа издаются исключительно в форме постановлений.
7. Какие органы осуществляют судебную власть на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры? Судебную власть в Ханты-Мансийском автономном округе осуществляют суды ХМАО-Югры.
1. К судам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры относятся Уставный Суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, мировые судьи Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2. Уставный Суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры создается для рассмотрения вопросов соответствия законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативных правовых актов органов государственной власти, органов местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Уставу (Основному закону) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также для толкования Устава.
Уставный Суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры действует на основании и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, настоящим Уставом и законодательством автономного округа.
3. Мировые судьи Ханты-Мансийского автономного округа - Югры являются судьями общей юрисдикции. Порядок назначения (избрания) и деятельности мировых судей устанавливается законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

  1. Статус муниципальных образований на территории Югры.

   9. Кому принадлежит право законодательной инициативы по внесению изменений и дополнений в Устав Ханты-Мансийского автономного округа - Югры? С законодательной инициативой по внесению изменений и (или) дополнений в Устав автономного округа могут выступать: 1) не менее 20 тысяч граждан, проживающих на территории автономного округа и обладающих избирательным правом; 2) не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы автономного округа; 3) Губернатор автономного округа; 4) Правительство автономного округа; 5) не менее одной трети органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа. Количество голосов депутатов, вносящих предложение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав автономного округа, устанавливается голосованием на заседании Думы автономного округа либо путем сбора подписей. Органы местного самоуправления муниципальных образований направляют в Думу автономного округа соответствующие решения. Порядок сбора подписей граждан устанавливается законом автономного округа. Изменения и (или) дополнения в Устав автономного округа могут быть внесены законом, принятым на референдуме автономного округа.

Устав муниципального образования

2. Органы местного самоуправления муниципального образования Октябрьский район.
3. На какой срок избирается глава Октябрьского района, депутат Октябрьского района? Глава района выбирается на выборах при тайном голосовании на 5 лет. Депутаты Думы района избираются на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

4. Система муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Октябрьского района. В систему муниципальных правовых актов Октябрьского района входят: 1) Устав Октябрьского района, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан); 2) нормативные и иные правовые акты Думы района; 3) правовые акты главы района, администрации района и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.
5. Что составляет экономическую основу муниципального образования Октябрьский район? Экономическую основу составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права муниципальных  образований. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности. Имущество, принадлежащее на праве собственности городских и сельских поселений, а также другим муниципальным образованиям является муниципальной собственностью. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными учреждениями и предприятиями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с ГК РФ. Средства местного бюджета иное имущество, не закрепленное за муниципальные предприятиями и учреждениями составляют муниципальную казну соответствующего городского и сельского поселения.
6. Когда вступает в силу Устав муниципального образования? Устав Октябрьского района вступает в силу после государственной регистрации в Минюсте и официального опубликования в газете «Октябрьские Вести».
8. Кто принимает решение о назначении местного референдума?
10. Нуждаются ли в утверждении решения, принятые на местном референдуме?

Законодательство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

            1. Основные положения по проведению местного референдума согласно Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О местном референдуме». Местный референдум проводится в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения. Местный референдум проводится среди обладающих правом на участие в референдуме граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Для проведения местного референдума определяется округ референдума, включающий территорию всего муниципального образования. Местный референдум проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, настоящим Законом и иными законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

            3. Законодательство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о социальной защите отдельных категорий граждан.
5. Основные положения Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры     «Об административных правонарушениях». Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Виды административных наказаний
1. За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:
1) предупреждение;
2) административный штраф;
3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;
4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
6) административный арест;
7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
8) дисквалификация;
9) административное приостановление деятельности.
(п. 9 введен Федеральным законом от 09.05.2005 N 45-ФЗ)
2. В отношении юридического лица могут применяться административные наказания, перечисленные в пунктах 1 - 4, 9 части 1 настоящей статьи.
6. Основные положения Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О мерах по противодействию коррупции в  Ханты-Мансийском автономном округе – Югре». Основные направления деятельности органов государственной власти автономного округа по повышению эффективности противодействия коррупции являются: 1) проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции; ) создание механизма взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов с общественными и парламентскими комиссиями; 3) принятие законодательных, административных и иных мер; 4) совершенствование системы и структуры государственных органов, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью; 5) введение антикоррупционных стандартов; 6) унификация прав и ограничений, запретов и обязанностей, установленных для государственных служащих; 7) обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления; 8) обеспечение независимости средств массовой информации; 9) неукоснительное соблюдение принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность; 10) совершенствование организации деятельности правоохранительных и контролирующих органов по противодействию коррупции; 11) совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы; 12) обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд; 13) устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности; 14) повышение уровня оплаты труда и социальной защищенности государственных и муниципальных служащих; 15) усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц; 16) повышение ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции;

Законодательство о муниципальной службе

   1. Дайте понятие муниципальной службы. Муниципальная служба -профессиональная деятельность в органах местного самоуправления, которая осуществляется на постоянной основе на  должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора.
3. Назовите   квалификационные   требования,   установленные   для   замещаемой
должности муниципальной службы. Для старшей группы: среднее-профессиональное образование по специализации должности муниципальной службы. стаж работы по специальности не менее 3 лет.
4. Назовите запреты, связанные с муниципальной службой. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается: 1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; 2) замещать должность муниципальной службы в случае: а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы; б) избрания или назначения на муниципальную должность; в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования; 3) заниматься предпринимательской деятельностью; 4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами; 5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации; 6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями; 7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество; 8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей; 9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности; 10) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций; 11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума; 12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего; 13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур; 14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора; 15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации; 16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

  1. Кто из муниципальных служащих не подлежит аттестации? Аттестации не подлежат: замещающие муниципальные должности менее 1 года, беременные женщины, достигшие 60 летнего возраста, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, замещающие должности на основании срочного трудового договора.

8. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему. Муниципальному служащему гарантируются: 1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией; 2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания; 3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска; 4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию; 5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей; 6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей; 7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей; 8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.
9. Основные права муниципального служащего. 1) Ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе; 2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей; 3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом); 4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска; 5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования; 6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы; 7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета; 8) защиту своих персональных данных; 9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений; 10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов; 11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений; 12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации. 13) Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
10.Основные обязанности муниципального служащего. Муниципальный служащий обязан: 1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение; 2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией; 3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций; 4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией; 5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей; 6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство; 7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей; 8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера); 9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства; 10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами; 11) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
11. Виды и продолжительность дополнительных отпусков муниципальных служащих. (25-ФЗ)
13. Дайте понятие конфликта интересов. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования. Для урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования в порядке, определяемом муниципальным правовым актом, могут образовываться комиссии по урегулированию конфликта интересов.
15. Виды поощрений и награждений за муниципальную службу. Виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. За безупречную и эффективную муниципальную службу применяются виды поощрений: объявление благодарности, единовременные денежные поощрения, награждение ценным подарком, награждение почетной грамотой, присвоение почетного звания. Виды поощрений и награждений порядок их присвоений устанавливаются нормативно правовыми актами в соответствии с ФЗ и законом автономного округа. Сведения вносятся в личное дело и тр.книжку. выплаты производятся в соответствии в порядке и размерах утверждаемых представителем нанимателя в пределах установленного фонда оплаты труда.
16. Что входит в состав денежного содержания муниципального служащего в Ханты-Мансийского автономного округа - Югре? Денежное содержание состоит:
- должностной оклад;
- ежемесячная надбавка за особые условия муницип. службы;
- надбавки к должностному окладу за выслугу лет;
-ежемесячная процентная надбавка за работу со сведениями составляющих государственную тайну;
-ежемесячное денежное поощрение;
-ежемесячной надбавки по районному коэффициенту;
-ежемесячную процентную надбавку за работу в районах крайнего севера;
- премии к юбилейным датам и праздничным дням; премии по результатам работы за год;
-материальная помощь к отпуску;
-ежемесячные выплаты за сложность и напряженность и высокие достижения в работе.

  1.  Нормативные правовые акты Октябрьского района, применяемые в Думе района по вопросам муниципальной службы. Решения Думы Октябрьского района, Постановления председателя Думы, Распоряжения председателя Думы района.

Местное самоуправление в Российской Федерации и Ханты-Мансийском
                  автономном округе – Югре

1. Что такое местное самоуправление? Местное самоуправление в РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования, и распоряжения гражданами путем референдума, выборов, через выборные органы местного самоуправления.
Местное самоуправление осуществляется в сельских и городских поселениях.
Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка.
Местное самоуправление гарантируется правом на судебную защиты, на компенсацию дополнительных расходов возникших в результате решений принятых органами государственной власти.

2. Что относится к вопросам местного значения муниципального района?
-формирование, утверждение, исполнения бюджета муниципального района, контроль за исполнением.
-установление, изменений, отмена местных налогов.
-владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом.
-организация в границах муниципального района электро и газоснабжения населения
-содержание, строительство автомобильных дорог, мостов.
-создание условий по предоставлению транспортных услуг населению.
-участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
-организация охраны общественного порядка.
-организация предоставления бесплатного образования.
-организация на территории мун.района скорой мед помощи и т.д.
- опека и попечительство.
-организация библиотечного обслуживания населения.
-создание условий для развития  сельского хозяйства.
3. Порядок   наделения   органов   местного   самоуправления   государственными полномочиями.
4. Порядок изменения границ муниципального образования.
5. Какие вопросы находятся в исключительном ведении представительных органов местного самоуправления?
6. Права Губернатора автономного округа по отношению к деятельности органов местного самоуправления.
7. Кто и в каком порядке определяет структуру органов местного самоуправления?

  1. Понятие и структура органов местного самоуправления.

Структуру органов местного самоуправления составляют:
- Представительный орган Муниципального образования, Глава муниципального образования, исполнительно-распорядительный орган( администрация)
Структура определяется:
- Численностью населения, размером территории, Конфигурацией территорией, инфраструктурой, наличием финансово-экономических ресурсов, историческими, географическими особенностями, этническими национальными особенностями.

9. Кто устанавливает сроки полномочий органов и должностных лиц органов местного самоуправления?
10. Структура администрации муниципального образования.
11.       Контрольный орган муниципального образования (цели создания,  порядок
формирования).
1. Контрольный орган МО (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и другие) образуется в целях контроля за исполнением МБ, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта МБ, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Формируется на муниципальных выборах или представительным (Думой) органом МО в соответствии с уставом МО. Результаты проверок, осуществляемых контрольным органом МО, подлежат опубликованию (обнародованию).

           12.       Статус депутата муниципального образования, срок полномочий, формы депутатской деятельности.


Возврат к списку