Вернуться к обычному виду

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 7"

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» открыла двери перед учащимися в феврале 1989года.

Рисунок19.jpg

Учредителем учреждения является Администрация Октябрьского района, ХМАО. Школа имеет свидетельство о государственной регистрации №59244 от 17.04.2001г

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» функционирует на основе Лицензии Министерства образования №186022 от 10.02.2006г.

В своей деятельности Учреждение руководствуется действующей Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, законодательством РФ, нормативными актами органов управления образованием, договором между Учредителем и Учреждением, Уставом школы.

Школа имеет право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам:

  • начальное общее образование,
  • основное общее образование
  • среднее (полное) общее образование.

Учреждение реализует образовательные программы, соответствующие государственным образовательным стандартам и направленные на решение задач формирования гармонично развитой личности и адаптации к жизни в обществе.

Рисунок1.jpgС момента открытия школа никогда не стояла на месте, она развивалась, укрепляла свои позиции, общественные и деловые связи. В настоящее время школа активно сотрудничает с административными органами, различными общественными организациями, органами образования, Югорским государственным университетом, Медицинским институтом г. Ханты-Мансийска, с областным архивом, библиотеками, предприятиями.

В рамках национального проекта «Образование» в 2007году школа представляла себя как лучшее образовательное учреждение, использующее инновационные программы и получила грант Президента РФ. , мы награждены также грантом Главы Октябрьского района за «Высокие показатели в учебной и воспитательной деятельности». Школа с 2004года участвует в эксперименте Министерства образования Российской Федерации «Экспериментальная апробация и доработка природосообразной модели обучения грамоте». Нами отработаны новые учебные планы и программы на первой и третьей ступени обучения.

В учебно – воспитательном процессе школы реализуются современные педагогические технологии, в том числе информационно - коммуникативные, формируется единая информационная образовательная среда, разработана программа информатизации школы.Рисунок5.jpg

Разработанная программа развития школы, которая позволяет проследить за развитием нашего учреждения с 2006 по 2010годы. Внесены изменения во внутреннюю структуру школьного управления:

1.На школьные МО возложена экспериментальная-исследовательская функции.

2.Совершенствуя содержание образования в рамках школы, отработана система разноуровневого обучения, сочетающая внутреннюю и внешнюю дифференциацию.

3.Создавая условия для развития интеллектуального и творческого потенциала одаренных детей, пополняется банк данных учащихся, участников олимпиад, конференций, соревнований.

4. Вариативная часть учебного плана помогает использовать элективные курсы по предметам, программы к которым разработаны учителями школы.

Рисунок4.jpgИзменена структура школы с выделением служб: организации и руководства образовательным процессом, контроля качества образования, методической, экспериментальной работы и воспитательной работы.

1.Усовершенствована деятельность методической службы школы

2.Повышены обученность и качество образования.

3.Используется педагогами системы заочного и дистанционное обучения.

4. Широко используется новые педагогические технологии с целью реализации компетентностного подхода в образовании.

5. Совершенствуется система предпрофильного и профильного образования.

Характеристика контингента учащихся.

Количество учащихся в школе в течение нескольких последних лет уменьшается,это обусловлено демографическими условиями. Ежегодно в первые классы поступает от 60 до 70человек, выпускается из 11 классов в этих же пределах.

Школа состоит из 3-х ступеней:

· Первая ступень объединяет учащихся 1 – 4 классов;

· Вторая ступень учащихся 5-9 классов;

· Третья ступень учащихся 10-11 классов

Поселок многонациональный, в связи с большой миграцией контингент учащихся разнообразен.

35% семей учащихся проживают в общежитиях, часть детей проживают в квартирах пятиэтажных домов, 20% учащихся в частном секторе. Семьи школьников различны по материальному положению: семьи с низким уровнем доходов (уровень доходов семьи на человека ниже прожиточного минимума) – 12%;со средним – 77%; с высоким – 11%.

Всего учащихся

1-4 классов

5-11 классов

708

258

450

Количество учащихся из многодетных семей:

1-4 классов

5-11 классов

42

32

Количество учащихся из неполных семей:

- мать (отец)-одиночка;

-потеря кормильца;

-развод;

-прочее

9

3

85

-

Количество учащихся из социально незащищённых семей:

-дети-инвалиды;

-родители-инвалиды;

-подопечные;

-безработные;

-военнослужащие;

-подвёргшиеся радиации;

-безработные, стоящие на бирже труда;

-родители-студенты дневных отделений учебных заведений

10

2

9

3

-

2

2

-

Условия осуществления образовательного процесса.

В соответствии с Уставом школа работает в режиме шестидневной рабочей недели в две смены. Начало занятий в 1 смене – 8 час.30 мин., во 2 смене – 14час. Продолжительность уроков 45 мин. Все перемены по 10 мин., имеются 2 большие перемены по 20 мин. каждая. Продолжительность учебного года в 1-ых классах 33 недели, во 2-11 классах – не менее 34 недель. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель, для учащихся 1-ых классов в феврале месяце устанавливаются дополнительные каникулы.

В период летних каникул работает школьный оздоровительный лагерь (две смены), где отдыхают более 200 детей.

Рисунок14.jpgВ здании школы имеется столовая, обеденный зал, работники столовой обслуживают учащихся и педагогов в 1-ю и 2-ю смены. Охват горячим питанием составляет 100%.

В своей деятельности школа стремится создать условия для развития каждого ребенка в соответствии с его индивидуальной образовательной траекторией, путем реализации личностно - ориентировочного учебно-воспитательного процесса. Решение этой проблемы начинается с диагностического собеседования с ребенком, поступающим в 1-ый класс и его родителями, с целью выявления их интересов, способностей и склонностей. Определяется программа их дальнейшего обучения. Администрация, психолог и учителя начальной школы оценить уровень развития способностей ребенка, предоставляя ему возможность попробовать себя в разных областях знаний. На начальном звене используются программы развивающего обучения: Эльконин -Давыдова, Занкова, «Школа-2100». Ведется эксперимент «Экспериментальная апробация и доработка природосообразной модели обучения грамоте».

К окончанию начальной школы вновь проводится диагностический мониторинг учащихся, их родителей с целью выявления детей особо интересующихся теми или иными предметами, соответствующими направленности школы, а так же учитывается успеваемость учащихсяРисунок18.jpg.

В 10 классы зачисляются учащиеся на основе диагностики и представленного портфолио, в который учащийся включает все свои учебные, спортивные, эстетические, творческие и другие заслуги, представляя копии документов, подтверждающие их.

Промежуточные аттестации в школе проводятся по четвертям (четвертные и полугодовые контрольные работы), а для учащихся профильных классов проводится зачетная неделя, в период которой учащиеся сдают зачеты по профилируемым предметам. Зачетная неделя проводится за две недели до окончания полугодий.

В центре внимания педагогического коллектива – безопасность школьной среды. Сотрудники школы, отвечающие за безопасность образовательного учреждения, регулярно проходят обучение и переподготовку по технике безопасности. В здании школы установлены камеры видеонаблюдения, работают дежурные педагоги и администрация. В школе проведены необходимые мероприятия по противопожарной безопасности и санитарии.


Возврат к списку