Вернуться к обычному виду

О Талинке
Местное самоуправление
Талинка сегодня
Социальная сфера
Справочная информация 

 
Новости
16.07.2013

Актуализация сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости(ГКН), об объектах капитального стоительства(ОКС)

Приложение № 1
Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости.
Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 26.10.2012 № П/479 при Управлении Росреестра по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре создана комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - Комиссия).
Основаниями для пересмотра результатов кадастровой стоимости являются:
недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;
установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
К заявлению о пересмотре кадастровой стоимости прилагаются следующие документы:
® кадастровый паспорт объекта недвижимости;
ез нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости; еа документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его государственной кадастровой оценки (для первого случая);
ез альтернативный отчет об оценке (для второго случая). В случае если отклонение рыночной стоимости по данному отчету составило более 30 %, то к пакету документов прилагается положительное заключение, подготовленное экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков.
Заявление о пересмотре кадастровой стоимости без приложения указанных документов к рассмотрению не принимается.
Заявление о пересмотре кадастровой стоимости рассматривается Комиссией в течение одного месяца с даты его поступления.

В соответствии с приказом Минэкономразвития России от 04.05.2012 № 263 «Об утверждении Порядка создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости и признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от
№ 69 «Об утверждении Типовых требований к порядку создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости» созданная Комиссия является постоянно действующей.
В соответствии со ст. 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 № 135- ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в Комиссии в течение шести месяцев с даты их внесения в государственный кадастр недвижимости.
Актуальная информация
Обращаем Ваше внимание, что действующие результаты государственной кадастровой оценки всех категорий земель Ханты- Мансийского автономного округа - Югры, которые утверждены до создания Комиссии, могут быть оспорены только в судебном порядке.
21 января 2013 года специалистами ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре завершены работы по внесению сведений о кадастровой оценки объектов капитального строительства, расположенных на территории автономного округа в государственный кадастр недвижимости.
Начиная с этой даты, граждане не согласные с результатами официальной оценки, утвержденной Постановление Правительства ХМАО - Югры от 24.12.2012 № 549-п вправе в течение шести месяцев оспорить ее в специально созданной при Управлении Росреестра комиссии.
Консультирование заявителей по вопросам по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости объектов недвижимости ведет секретарь Комиссии - начальник отдела кадастровой оценки недвижимости Управления Росреестра по Ханты - Мансийскому автономному округу - Югре Михаленко Ирина Леонидовна по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул. Студенческая, 29, каб.121.2, тел. (3467) 36-30-59.

Приложение № 2
В настоящее время в целях исполнения решений протокола от 17.12.2012 № 2 заседания комиссии по мобилизации доходов в бюджет Ханты- Мансийского автономного округа - Югры органами местного самоуправления проводится активная работа по актуализации сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости (ГКН), об объектах капитального строительства (ОКС).
Кроме того, на официальном сайте Росреестра (раздел «Электронные услуги» - сервис «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online»), а также в средствах массовой информации округа (информационные письма отправлены 27.02.2013 Управлением во все муниципалитеты) размещена информация с целью привлечения собственников объектов недвижимости к процессу актуализации сведений об ОКС, подлежащих оценке.
В ходе рассмотрения поступающих материалов и обращений от органов муниципального управления и заинтересованных лиц, Управлением выявлено 5 типов основных ошибок (несоответствий) в ГКН:
Дубли.
Несоответствие сведений об объекте.
Сведения об объекте внесены в ГКН, но по факту объект отсутствует (снесен, демонтирован).
Сведения об объекте отсутствуют в ГКН, но по факту объект существует.
Несоответствие номера кадастрового района или квартала, присвоенного органом кадастрового учета, номеру, в котором фактически находится объект.
Если говорить об ОСНОВАНИЯХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОШИБОК, то можно назвать: что сведения, внесенные об ОКС в ГКН, на основании

государственного контракт, выполненного ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ содержат значительное количество ошибок.
Хотелось бы подробнее остановиться на причинах, послуживших основанием выявленных ошибок и несоответствий, а также на алгоритме их исправления.
Дубли. На данный момент все выявленные дубли касаются многоквартирных жилых домов и расположенных в них квартирах.
Причина: На территории ХМАО государственный технический учет осуществляли 3 БТИ (Филиал ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ», Нижневартовское Муниципальное БТИ и Сургутское Муниципальное БТИ). Сведения в ГКН о дублирующихся объектах были внесены на основании технических паспортов, относящихся к одному и тому же объекту и полученных от разных БТИ. Например, технические паспорта на жилой дом и расположенные в нем квартиры при первичной инвентаризации в 80-х или 90-х годах были изготовлены одним БТИ. Через несколько лет собственник объекта (муниципалитет или управляющая компания) заказал технические паспорта в другом БТИ. В результате на один и тот же объект было изготовлено 2 технических паспорта, которые хранились в разных архивах. Паспорта были отсканированы и отправлены в ИЦОД (информационный центр обработки данных) для преобразования в электронный вид.
Данные работы проводились по государственному контракту от
№ 165Д «Обеспечение условий перехода к государственному кадастровому учету зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства к 2013 году (III этап)».
Исполнителем работ являлось ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» заказчиком - Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии. В соответствии с госконтрактом, исполнитель должен был осуществить логическую группировку электронных

копий технических паспортов, относящихся к одному и тому же объекту и полученных от разных архивов БТИ. В орган кадастрового учета должны были быть переданы паспорта, изготовленные на более позднею дату.
В связи с тем, что исполнителем не была осуществлена логическая группировка, дублирующиеся сведения были внесены в ГКН.
Исправление: В случае обнаружения сведений о дублирующихся объектах (об объектах, имеющих в сведениях ГКН одинаковое значение адреса, литеры и фактически являющихся одним и тем же объектом) любые заинтересованные лица (органы местного самоуправления, БТИ, кадастровые инженеры, физические, юридические лица) могут направить письмо в орган кадастрового учета. Данное сообщение в обязательном порядке должно содержать информацию о кадастровых номерах таких объектов.
По вопросу исправления выявленных несоответствий (в части написания адреса, значения площади, этажности, материала стен, года ввода в эксплуатацию, года завершения строительства, устаревшего инвентарного и (или) кадастрового номера).
С 1 января 2013 года на всей территории Российской Федерации государственный кадастровый учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон о кадастре).
В случае обнаружения несоответствия сведений об объекте, содержащихся в ГКН и техническом паспорте и (или) свидетельстве о праве собственности, любые заинтересованные лица (органы местного самоуправления, БТИ, кадастровые инженеры, физические, юридические лица) могут обратиться в орган кадастрового учета с заявлением об исправлении технической ошибки. К заявлению необходимо приложить копию документа, содержащего истинные значения соответствующих характеристик.

4
Техническая ошибка будет исправлена в соответствии с 28 статьей Закона о кадастре.
Сведения об объекте внесены в ГКН, но по факту объект отсутствует (снесен, демонтирован).
Государственный кадастровый учет в связи с прекращением существования объекта недвижимости (снятие с учета) осуществляется на основании заявления о кадастровом учете и представленного акта обследования, подтверждающего прекращение существования ОКС (часть 2 статьи 16, статья 22, статья 42 Закона о кадастре).
В соответствии с частью 6 статьи 20 Закона о кадастре, с заявлениями о снятии с учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости, а также собственники земельных участков, на которых были расположены такие объекты недвижимости. С заявлениями о снятии с учета помещений вправе обратиться также собственники земельных участков, на которых были расположены соответствующие здания или сооружения, прекратившие существование.
Сведения об объекте отсутствуют в ГКН, но по факту объект существует и является ранее учтенным объектом недвижимости (т.е. в отношении объекта был осуществлен государственный технический учет в БТИ).
Причина:
Исполнителем работ по госконтракту № 165 Д не были изготовлены электронные копии технических паспортов, подлежащих переводу в электронный вид (т.е. включенных в Перечь объектов технического учета, в отношении которых организациями технической инвентаризации изготовлены технические или кадастровые паспорта. Перечень составлялся в период с октября по декабрь 2011 года).

5
Объект поставлен в БТИ на государственный технический учет в период с октября 2011 по 1 сентября 2012 (не вошел в Перечень, но является ранее учтенным объектом недвижимости).
Исправление. Возможно два варианта действий:
Исправление ненадлежащего качества работ в рамках обеспечения гарантийных обязательств по устранению недостатков работ по государственному контракту от 07.12.2011 № 165Д.
В случае выявления данных объектов предлагаем направить информационное письмо в Управление Росреестра по ХМАО-Югре (является представителем Заказчика работ) с приложением перечня выявленных ранее учтенных ОКС, сведения о которых отсутствуют в ГКН.
В рамках гарантийных обязательств Исполнитель должен устранить выявленные недостатки в установленные госконтрактом сроки:
от 1 до 30 техпаспортов - 2 рабочих дня;
от 31 до 100 техпаспортов - 7 рабочих дней;
свыше 100 техпаспортов - 14 рабочих дней.
Гарантийные обязательства Исполнителя действуют в течении 3-х лет с даты сдачи-приемки работ по госконтракту. Акт приема-передачи электронных копий технических паспортов подписан 04.07.2012.
Внесение сведений о ранее учтенном объекте недвижимости. Если в отношении ОКС до 01.09.2012 был осуществлен государственный технический учет (в БТИ), либо до 01.01.2013 осуществлена государственная регистрация права, такой объект считается ранее учтенным объектом недвижимости (статья 45 Закона о кадастре). Сведения о таком ранее учтенном объекте недвижимости могут быть внесены в ГКН в соответствии с пунктом 20 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 04.02.2010 № 42 на основании:

- документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет ранее учтенного объекта недвижимости или государственную регистрацию права собственности на него и представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления или органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации в орган кадастрового учета;
заявления заинтересованного лица, к которому прилагаются правоустанавливающие документы на ранее учтенный объект недвижимости.
По вопросу выявленного несоответствия номера кадастрового района или квартала, присвоенного органом кадастрового учета, номеру кадастровому района или кварталу, в котором фактически находится ОКС.
Причина: 1. Отсутствие у органа кадастрового учета сведений о земельном участке, на котором расположен объект, адресные характеристики представлены в недостаточном объеме для определения номера кадастрового квартала - в результате объект был отнесен к нулевому кадастровому кварталу 86:ХХ:0000000. 2. Ошибка допущена органом кадастрового учета. Например, сведения об объекте загружены в ПК АИС ГКН и присвоен кадастровый номер 86:03 (Сургутский район), при этом фактически здание расположено в Нижневартовском районе (86:04)
В данной ситуации допустимо внесение изменений в части родительского района или квартала объекта недвижимости при поступлении в орган кадастрового учета письма с обоснованием квалификации внесенных в ГКН сведений о кадастровом районе или квартале как ошибочных, а также указанием правильного номера кадастрового района или квартала. При этом будет произведен перерасчет кадастровой стоимости объекта.


Возврат к списку




bba_logo.jpg

400-600.png

320x50.gif

телефон доверия.jpg

image.jpg

4444.jpg

Капитальный ремонт


Снимок.JPG

Горячая линия

достижения-обложка_1024х768.jpg