Вернуться к обычному виду

О Талинке
Местное самоуправление
Талинка сегодня
Социальная сфера
Справочная информация 

 
Новости
23.05.2013

Приходите к нам учиться

Приходите к нам учиться Первый набор учащихся в Детскую школу искусств на музыкальное и художественное отделения прошёл 18 мая, а второй состоится уже в августе. Приходите к нам учиться и тогда для вас и ваших детей откроются двери в мир увлекательный, интересный, наполненный разными эмоциями, звуками, красками, творчеством, созерцанием искусства. Развитие любой способности имеет своё «начало». Природной предпосылкой способности являются задатки. Их развитие – процесс социально обусловленный, который связан с условиями и особенностями воспитания. Любые задатки, прежде чем воплотиться в способности должны пройти большой путь развития, т.е. сформироваться в деятельности. Наиболее способствует развитию способностей творческая деятельность, которая заставляет ребёнка думать и проявлять себя в состоянии комфортности. Такая деятельность всегда связана с созданием чего-либо нового, открытием для себя нового знания, обнаружением в себе новых возможностей. Творческая деятельность укрепляет положительную самооценку, повышает уровень притязаний (стремление к достижению цели), порождает уверенность в себе и чувство удовлетворённости от достигнутых успехов. Все мы в своё время решили самоутвердиться и стать родителями. Здоровье и развитие ребёнка становится для нас первостепенной задачей. Но ещё задолго до того, как малыш начинает понимать и произносить первые слова, у него возникают отчётливые реакции именно на музыку. Музыка способна усиливать восприятие тех или иных событий, способствует развитию речи и моторных способностей у детей, а игра на «двуручных» инструментах, таких как фортепиано, баян, аккордеон, домра, гитара, скрипка способствует развитию сразу обеих полушарий головного мозга. Кроме того, происходит развитие таких психических процессов как внимание и память. Считается, что любой ребёнок появившийся на свет обладает музыкальностью, но если не заниматься с ним музыкой, этот задаток постепенно утрачивается. В силах любого родителя обогатить духовный мир ребёнка музыкальными впечатлениями, передать традиции своего народа, сформировать основы музыкальной культуры. Поэтому на начальном этапе развития поддерживайте в нём музыкальные задатки, а потом передавайте ребёнка в руки профессионалов, приводите его к нам – в Детскую школу искусств. Обучение игре на музыкальном инструменте – это долгий и требующий терпения процесс. Сначала происходит знакомство с инструментом, с его особенностями: звучанием, объёмом. Очень важным этапом является постановка рук, ведь каждый инструмент подразумевает своё движение кисти. Как расслаблять руки, чтобы не было перенагрузки и зажима при игре, как держать спинку, чтобы она не уставала – всё это одни из первостепенных задач педагога на начальном этапе обучения и воспитания. Когда ребёнок подготовительного и первого класса самостоятельно выступает на наших школьных концертах, длительность его музыкального произведения составляет от нескольких секунд до одной минуты. Кто-то спросит «всего лишь?», но поверьте, в эту работу вложено максимальное количество сил преподавателя и ребёнка. Отмечено, если обучение имеет эмоциональную окраску, то развитие детей происходит быстрее и интенсивнее. Проявляйте терпение, гордитесь даже маленькими достижениями своих детей, хвалите их за работу и если ребёнок с радостью спрашивает, когда будет следующий урок, значит, мир музыки его увлёк. Конечно, каждый человек волен выбирать, что ему ближе. И, всё же, только гармоничная и богатая звуковая аура способна сделать человека и мир совершенней. Известно, что осознание окружающего происходит у ребёнка быстрее, чем накопление слов и ассоциаций. Одним из способов, позволяющих ему самовыражаться в этот период, является рисование. Конечно, первые детские рисунки линейны, так как восприятие ребёнком пространства ещё хаотично. Примерно до 6 лет дети не признают пространственного изображения, изображая только вид спереди или сверху. Тем не менее, процесс рисования неотрывно связан с мышлением ребёнка: координируется как образное мышление, связанное с работой правого полушария, так и логическое, за которое отвечает левое. Кроме того, рисование напрямую связано с развитием важнейших психических процессов- восприятием, представлением, эмоциями, речью. Рисуют дети обычно по представлению, опираясь на имеющийся у них запас знаний об окружающих их предметах и явлениях, ещё очень неточных и схематичных.Детки воспроизводят уже известные обществу ценности и могут создавать новые на определённом уровне своего развития и в зависимости от организующей среды старших. Поэтому определение творческой деятельности требует корректив, т.е. обучения. Задача преподавателей художественного отделения в процессе обучения изобразительному искусству – привить умение видеть действительность во всех её отношениях, уйти от шаблонности. Не смотря на то, что образовательный процесс в художественном отделении подразумевает групповые занятия, индивидуальный подход сохраняется по отношению к каждому ребёнку. Уже в первом классе они знакомятся с разными направлениями изобразительного искусства: живописью, рисунком, лепкой, композицией. Преподавание каждого предмета преследует свои цели и задачи. Используются разнообразные художественные материалы, применяются смешанные техники, юные художники учатся смешивать краски, соблюдать цветовые градации, научаясь тем самым придавать предмету объём, заполнять цветом большие объёмы листа. Обязательным предметом в программе ИЗО является декоративно-прикладное искусство. Этот предмет - возможность познать разнообразие этнографических промыслов, освоить элементы различной росписи, вышивку бисером, батик (роспись по шёлку), лепку игрушек из глины. Так, придерживаясь принципа обучения «от простого к сложному», дети начинают оттачивать и совершенствовать своё мастерство, а результат – замечательные творческие работы.Занятия художественным творчеством не призваны сделать всех детей художниками, их задача - освободить и расширить такие источники энергии как творчество и самостоятельность, пробудить фантазию, усилить способности детей к наблюдению и оценке действительности. Процесс формирования личности –«цельный, взаимообусловленный процесс формирования потребностей, чувств, интересов, мировоззрения, убеждений и идеалов.»Все это имеют в виду наши педагоги при организации процесса художественно-эстетического воспитания и обучениядетей средствами музыкального и изобразительного искусства. В каждого ребёнка они вкладывают свою душу, свой опыт, знания и умения. В этом году у Детской школы искусств – 13 выпускников: 9 музыкантов и 4 художника. Мы очень гордимся ими и с уверенностью можем сказать, что никогда в течение своей жизни они уже не смогут оставаться равнодушными к богатству и красоте музыкального и изобразительного искусства. Их образование позволит видеть мир с разных сторон и в разных красках, т.к. в этих ребятах заложены и развиты те качества и ценности, которые все мы называем культурной основой личности. Гизатуллина Н.

Возврат к списку



image.jpg

4ceb774001ff00a9b91789a7b930b239.jpg

4444.jpg

Капитальный ремонт

ООО МинЭл

Снимок.JPG

Горячая линия